Банкротство физических лиц с оплатой после результата
адрес  Ростов-на-Дону, Комсомольская площадь,
        ул. Ивановского 38, 7 этаж, офис 706

8-999-333-12-34

Коллекторы и приставы

30.11.2020

Способы возврата долгов банковскими службами взыскания и коллекторами

Как только заемщик допускает первую просрочку по кредиту, в дело вступают главные «враги» должника – служба взыскания и коллекторская контора. Они используют все возможные приемы, чтобы истребовать задолженность, не прибегая к судебному разбирательству. В своей работе они эффективно используют известный метод «кнута и пряника».

На первом этапе работы с должником взыскатели активно применяют методы убеждения. Этот период обычно длится 1-2 месяца с момента первого просроченного платежа. Неплательщику напоминают о наличии задолженности в телефонных разговорах с помощью рассылки СМС-сообщений и уведомительных писем. Его убеждают в необходимости погашения образовавшегося долга на добровольной основе.

Если первый этап не увенчался успехом, с неплательщиком начинается более «жесткая» работа.

И тут уж в ход идут любые способы психологического воздействия. Начинаются постоянные звонки не только должнику, но и родственникам, друзьям и знакомым. Коллекторы не гнушаются ничем, поэтому будьте готовы к тому, что о ваших долгах узнает начальство и коллеги по работе. Еще один неприятный момент – постоянные визиты сотрудников службы взыскания банка и коллекторов по всем известным им адресам заемщика. Давление на должника будет усиливаться с каждым днем, ведь сроки взыскания ограничены, обычно они составляют не более 3-х месяцев. Затем кредиторы меняют коллекторское агентство или подают на должника в суд.

Мероприятия по возврату долгов в коллекторских конторах и службах взыскания отработаны до мелочей. Все данные о неплательщиках заносятся в автоматизированную систему. В ней содержатся сведения о суммах долгов, контактные данные должников, сроки оплаты и другая информация, касающаяся заемщика. Благодаря автоматизации процесса обзвона, один сотрудник может позвонить в течение дня пяти десяткам должников. Если вы не снимаете трубку, то система в автоматическом режиме будет звонить вам постоянно, пока вы не ответите или не отключите телефон.

И так будет продолжаться изо дня в день.

Помимо основной информации, в систему оперативно вносятся данные, полученные в результате переговоров. Например, на вас возымела действие угроза о том, что о долгах сообщат вашему непосредственному начальнику. Боясь неприятностей на работе или даже угрозы увольнения, вы нашли деньги и погасили часть долга. Будьте уверены, что коллекторы будут и дальше работать в этом направлении. Если вы кормите взыскателей обещаниями, что погасите задолженность через неделю, то это будет моментально зафиксировано в системе. В случае отсутствия оплаты, на 8-й день система непременно вам напомнит о долгах.

Конечно, и среди коллекторов попадаются креативные люди с творческим подходом и психологическими способностями. Но большая часть взыскателей действует по определенному шаблону, которому их обучили на семинарских занятиях и тренингах. Существует 3 основных приема для взыскания долга:

  • Альтернативный вопрос или «выбери одно из двух».

Должнику задается хитрый вопрос, как бы предполагающий право выбора. На самом же деле любой ответ будет удовлетворять коллектора, а не должника. Например: «Вы внесете оплату через 3 дня или через неделю?» Такая формулировка вопроса полностью исключает отрицательный ответ.

  • «Пустые» обещания.

Взыскатели часто идут на уловки, чтобы любым способом заставить неплательщика погасить хотя бы часть долга. Например, они обещают, что Вам спишут часть задолженности, если вы в течение 2-х недель внесете 10000 рублей. По факту – это обычный обман. Никто вам не собирается ничего прощать, даже если вы сможете выполнить это условие. Запомните, что все договоры должны оформляться документально, а не на словах.

  • «С миру – по нитке».

Коллекторы прекрасно понимают, что у вас нет денег.

Поэтому они предлагают должникам платить совсем небольшие суммы по 500-1000 рублей, но регулярно. Взамен они обещают оставить заемщика в покое и не надоедать ему постоянными звонками.

В арсенале коллекторских агентств и служб взыскания есть еще множество других приемов, основанных на психологии людей разных возрастных групп и социальных слоев. При каждом общении с должником они пытаются нащупать его слабую сторону. Неплательщики пожилого возраста больше всего боятся огласки.

Им стыдно, что об их финансовых проблемах могут узнать знакомые и соседи. Должники более молодого возраста беспокоятся за свою профессиональную репутацию, ведь их неплатежеспособность может скомпрометировать их в глазах руководителя и коллег. А тут уж недалеко и до потери работы.

Должники, у которых есть семья, боятся за своих детей и пожилых родителей.

Для взыскателей большое значение имеет эффективность работы: чем больше неплательщиков вернет свои долги, тем больше денег они получат в качестве премии. Поэтому они будут добиваться своего любыми способами. Главное – не идти у них на поводу и не влезать в новые долги. Если коллекторы нашли ваше слабое место, то не подавайте вида, ведь так можно попасть в еще более худшую ситуацию. Через некоторое время взыскатели поймут бесперспективность своих действий и оставят вас в покое, предоставив кредитору возможность самому решать свои проблемы.

111 <-- -->