Внесудебное банкротство работает в России уже несколько лет, и можно подвести предварительные итоги. Они неутешительны с точки зрения тех людей, кто принятия закона ждал и активно на него уповал. МФЦ оказались слабым звеном в деле переложения «головной боли» заботы о должниках с головы арбитражных судов (в первую очередь — финансового (арбитражного) управляющего на «голову» кого-то иного.
Финансовые (арбитражные) управляющие и юристы, специализирующиеся на делах о банкротстве физических лиц, предполагают, что система не очень долго будет сохранять такие контуры, как сегодня — с входной точкой через МФЦ. И будет в дальнейшем модернизирована.
А функции банкротства в упрощенном порядке будут переданы Налоговой службе (ФНС), так как именно ей известны все данные об имуществе и доходах неплательщиков.
И вот посылает сотрудник МФЦ запрос в ФССП… и ждет ответа ровно три дня (так ему велит поступать закон). А пристав банально молчит, потому что письмо-то он от МФЦ прочитал, но ведь ни один закон не обязывает его на запрос МФЦ отвечать.
Причина простая — нет регламента взаимодействия государственных служб в рамках внесудебного банкротства. Это происходит потому, что закон приняла, а подзаконные акты, которые бы прописали права и обязанности вовлеченных в процедуру структур, не приняли.
Наша юридическая компания оказывает помощь в сопровождении судебного банкротства при минимальном участии самого должника. При этом оплата услуг возможна с рассрочкой на год, мы получаем определение суда о признании должника неплатежеспособным и списании всех долгов.